котлетка
Перетаскиваю свои фики с Пледа.
Во-первых, ещё раз хочу поблагодарить всех, кто принимал участие - люди, вы лучшие!![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Спасибо, что находите время и приходите писать, читать, комментировать. Мне бы очень хотелось, чтобы нас тур за туром становилось больше, но увы![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
Заодно утащу себе баннер
![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/7/0/2970932/80806268.png)
Во-вторых, хочу возлюбить Вонг за прекрасную тему
хотя, в итоге, ксенофилию написала я одна (да и то какую-то странную), но на заданную тему писалось замурчательно.
В-третьих, должна отметить, что в этом туре все без исключения тексты были очень сильными и достойными, что, собственно говоря, и показало голосование, поэтому вдвойне приятно было занять первое место![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Первым я придумала этот текст. Цитируя evenover, опять Нимфа написала про Афганистан![:vict:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12204117.gif)
Я недавно читала Светлану Алексиевич "Цинковые мальчики" - там как раз про советских ребят в Афганистане. Подумала, что надо написать взгляд с американской стороны. К тому же в этом тексте я выразила своё отношение к войне в Украине >< (ну, правильнее, наверное, всё-таки будет сказать, к войнам в целом). В общем, спасибо за первое место в читательском голосовании![:shuffle2:](http://static.diary.ru/picture/3222336.gif)
Автор: Тёмная Нимфа
Название: Конфликт интересов
Персонажи: Дженсен, Джаред
Жанр: немного драма
Категория: джен, возможно, пре-слэш
Рейтинг: R (за жестокость)
Дисклаймер: Все персонажи являются полностью вымышленными и никакого отношения к реально существующим людям не имеют
Саммари: Дженсен - ветеран Афганской войны, и ему есть что рассказать
Предупреждения: Дженсену примерно 55 лет, Джареду лет 20; у Дженсена протезы ног
Конфликт интересовМузыка долбит по вискам, басы взрываются перед глазами красными вспышками. Слишком громко, слишком опасно. Дженсен морщится и допивает виски – лучше уйти прямо сейчас и плевать на то, что будет ночью. Но страх сковывает, заставляет остаться сидеть на высоком барном стуле, и Дженсен шарит затравленным взглядом по залу, рассматривая посетителей. Ему всегда везло здесь, должно повезти и сегодня, просто обычно тут гораздо тише – Дженсен подавляет навязчивое желание зажать уши ладонями и глубоко дышит, отсчитывая про себя учащённые удары сердца. Когда он успевает окончательно отчаяться в успешном исходе вылазки, то вдруг замечает у стены высокого парня, и, кажется, он именно тот, кто нужен Дженсену.
Парень стоит в расслабленной позе, чуть наклонив голову и спрятав лицо за длинной чёлкой. Дженсен торопливо подходит к нему, но вместо заготовленной стандартной фразы с губ слетает неуместное:
– Тебе восемнадцать-то есть?
Парень, вскинувшись, удивлённо смотрит Дженсену прямо в глаза и приподнимает бровь:
– Есть, а что?
Дженсен зачем-то жадно оглядывает его – хотя решение уже принято – худой, жилистый, симпатичный, между прочим, молодой – чёрт побери, совсем молодой, лучше бы старше! – и, покусав губы, спрашивает:
– Сколько возьмёшь за ночь?
Парень удивлённо моргает, и Дженсен с досадой понимает, что ошибся.
– Прости, – бормочет он. – Прости, я принял тебя не за того. – Протиснувшись мимо парня, Дженсен идёт к выходу, как вдруг на плечо неуверенно ложится горячая ладонь, заставляя обернуться.
– За того, – парень смотрит куда-то вбок. – Просто ты, – он хихикает, – мне в отцы годишься. Я думал, начнёшь мораль читать. – На его лице мелькает смущение, и Дженсен лишь уверяется в том, что парень – не шлюха, но в голове пусто, а дома его ждут призраки прошлого, вползают в комнату сквозь щели между рассохшимися фрамугами окна, разевают рты, беззвучно спрашивая: «За что?», – и выбора нет. На самом деле, выбора у Дженсена никогда и не было.
– Хорошо, – говорит Дженсен. – К тебе или ко мне?
«Лучше к тебе», – хочет добавить он, но парень испуганно мотает лохматой башкой:
– Ко мне нельзя. И да, – добавляет он, – я беру двойной тариф.
Дженсен безразлично пожимает плечами.
– И никаких извращений, – хмурится парень.
Несмотря на своё состояние, Дженсен не может удержаться от усмешки:
– Строго миссионерская поза?
Парень широко улыбается в ответ, и на его щеках появляются ямочки.
– Не строго, но я не позволю приковывать себя наручниками к спинке кровати или, не дай Бог, резать лезвием.
Дженсен зачем-то представляет Джареда полностью обнажённым, длинного, тощего, исполосованного вдоль и поперёк – о, Дженсен мастерски умеет орудовать ножом, он может вырезать по коже, как по дереву, рисовать узоры и орнаменты, пускать кровь так, чтобы она вытекала из тела по капле, заставляя обречённого на смерть долго, очень долго, мучиться. От вставшей перед глазами картины мутит, и Дженсен едва не блюёт себе под ноги.
– Эй, ты в порядке? – заботливо спрашивает парень.
– Да, да, просто здесь немного душно, – хрипит Дженсен, подавляя рвотный позыв. – Идём. Обещаю, никаких извращений.
Они выходят из клуба, и Дженсен ловит такси.
– Кстати, я Джаред, – говорит парень, запрыгивая на заднее сидение.
– Дженсен.
Джаред кивает и, привалившись виском к стеклу, закрывает глаза.
Дженсен называет водителю адрес, и машина мягко трогается с места. Молчание неуютно, но Джаред делает вид, что спит, и Дженсен не решается заговорить с ним – просто сидит и смотрит. Свет фонарей выхватывает из темноты лицо Джареда, а тень от носа описывает круги по щекам, будто циркулем чертит; Дженсен вздыхает.
К счастью, по пустым ночным улицам до дома Дженсена ехать всего ничего, так что вскоре такси уже тормозит у подъезда. Дженсен расплачивается и, кивком головы велев Джареду следовать за собой, поднимается по ступеням крыльца. Его квартира на первом этаже; отпирая дверь, он чувствует напряжение Джареда, и, щёлкнув выключателем, пропускает его первым.
– На логово маньяка не похоже, что радует, – Джаред за шуткой явно пытается скрыть смущение, и Дженсен закатывает глаза.
Он идёт в комнату, по пути пристроив куртку на вешалку, достаёт из бара початую бутылку виски, два бокала и ставит всё это на журнальный столик.
– Ты проходи, не стесняйся.
У Джареда вспыхивают скулы.
– Я не стесняюсь, я одного понять не могу, зачем ты платишь за то, что можешь получить задаром? Ты ведь ну… ничего ещё, – он делает неопределённый жест рукой.
– Вот уж спасибо, – смеётся Дженсен.
– Прости, – Джаред пальцами трёт переносицу. – Я просто хотел сказать, полно парней, которые предпочитают мужчин в возрасте. Сколько тебе? Пятьдесят-пятьдесят пять?
Дженсен кивает и закусывает губу, пытаясь скрыть улыбку: Джаред невероятно забавный и, возможно, это была не такая уж плохая идея, снять его вместо шлюхи. Жаль только, что Джаред навряд ли останется, когда узнает…
– Так вот, – Джаред запускает пятерню в волосы, – думаю, тебе необязательно платить…
– Обязательно, – перебивает его Дженсен. – Видишь ли, Джаред, я не совсем человек.
– Как это? – приоткрывает рот тот.
– Вот так, – Дженсен не спеша расстёгивает джинсы и снимает их.
Взгляд Джареда скользит по его ногам, затем по протезам, и он выдаёт привычное:
– Оу. Прости. Я не знал. Авария?
– Афганистан. – Теперь Дженсен всё-таки чувствует себя глупо из-за того, что, сжимая в руках джинсы, стоит полуголым перед молодым здоровым парнем – сопляком ведь по сути! – который смотрит на него с жалостью. Уж лучше бы Джаред всё-таки оказался шлюхой. Тем было всё равно протезы ли у Дженсена вместо ног, или рога и копыта – они бесхитростно отрабатывали свои деньги.
– Ладно, – со злостью отшвырнув джинсы в сторону, он неуклюже заваливается в кресло. – Я ещё в клубе понял, ты не хастлер, поэтому давай, быстренько соври, что решил заработать деньги на лечение больной матери и вали отсюда.
Дженсен отворачивается, но хлопок входной двери так и не раздаётся. Вместо этого Джаред подходит и неуверенно опускается на самый край дивана.
– Ты ветеран?
– Да.
– И снимаешь шлюх на ночь?
– Да.
Джаред кривит губы, а затем говорит:
– Мой отец патриот. Дважды в год, на День Ветеранов и День Поминовения, мы всей семьёй шли на парад, размахивали флажками, сестра дарили ветеранам цветы, мать пекла кексы и угощала всех желающих. Я гордился своей страной и людьми, которые её защищали, – он замолкает.
– Ну, прости, что испортил тебе детские воспоминания, – хмыкает Дженсен. – Что, трудно гордиться ветеранами, которые трахают проституток?
– Да при чём здесь это? – Джаред прячет лицо в ладонях. – Я же на самом деле никогда не задумывался… – он стонет в отчаянии. – Прости.
– За что? – удивляется Дженсен.
Джаред убирает руки от лица и, кажется, даже подаётся к нему:
– Раз ты знал, что я не шлюха, зачем привёз к себе? Всё равно рассчитывал на секс? Или я тебе нужен не за этим?
У Дженсена скручивает внутренности; внимательный взгляд Джареда, кажется, пробирается под кожу и жжёт изнутри. Дженсен кривит губы в усмешке, а затем наливает себе виски.
– Видишь ли, Джаред, – он делает глоток, – я настолько жалок и одинок, что даже для того, чтобы хоть с кем-то поговорить, мне приходится платить деньги. Даже этого я не могу получить задаром.
Джаред морщит лоб, а затем берёт со стола бутылку. Наливает виски себе, доливает Дженсену и салютует бокалом:
– Рассказывай.
– О чём? – ошарашенно спрашивает Дженсен.
– О чём хочешь, – Джаред удобнее устраивается на диване. – Например о том, почему не ходишь в центры психологической поддержки или на встречи ветеранов.
Дженсен барабанит пальцами по подлокотнику, размышляя, не послать ли Джареда к чёрту, но всё-таки признаётся:
– Они не такие, как я. И психологическая поддержка мне не нужна – я здоров. Правда, иногда ко мне приходят призраки тех людей, которых я убил, но это расплата, понимаешь?
На секунду Джаред смотрит на него, как на умалишённого, но затем выражение его лица сменяется на нейтральное.
– Нет.
– И не поймёшь, – отмахивается Дженсен. – Я убил многих, очень многих.
– Ты был солдат и выполнял приказ.
Джаред смотрит с… надеждой?
– Нет, – отрезает Дженсен. – В смысле, да, в какой-то степени, я выполнял приказ, но на войне всегда гибнут мирные жители. Я стрелял в стариков, женщин, детей, и мне нет за это прощения. Разве я человек после этого? Нет, – он закрывает глаза, ныряя в воспоминания.
– Не совсем, – пытается возразить Джаред, но Дженсен жестом заставляет его замолчать.
– Впервые я попал в Афганистан в восемьдесят первом – ты тогда, наверняка, ещё и не родился. Под Кандагаром у нас был тренировочный лагерь для моджахедов. Я был помощником инструктора по тактике диверсионной деятельности, заодно готовил снайперов. Ребята у меня были смышлёные, я их натаскал так, что они для выстрела могли ориентироваться по дыму от сигареты.
Джаред восхищённо выдыхает, и Дженсен смотрит на него с неодобрением.
– Война – это всегда конфликт интересов, конкуренция стран, при которой правительству наплевать на граждан, запомни это, Джаред. Если тебе говорят, что введённые в страну войска пытаются защитить мирное население, не верь – это ложь. В восьмидесятых мы поддерживали моджахедов, воевавших против СССР, нам как их союзникам нужен был контроль над регионом в противовес Советам. Через двадцать лет я вернулся в Кандагар воевать с талибами, потому что нашей стране опять нужен был контроль над Афганистаном. И всем было плевать на простых афганцев, на безграмотных детей, на притеснение женщин – это красивые слова для заголовков газет. Зато теперь моих ребят убивали из того самого оружия, которое мы когда-то поставляли в эту страну: миномёты, противотанковые гранатомёты, минно-взрывные средства. Я сам их учил убивать, понимаешь? Ну и вот, – хрипло рассмеявшись, он кивает на протезы, – однажды ученик превзошёл учителя.
Джаред молчит.
– Но это ничего, мне ещё повезло. Как-то раз я видел парня, которого несли на носилках в лазарет, так вот у него нижняя часть тела вообще была раскурочена, с носилок, из-под одеяла, какое-то кровавое месиво свисало, а он в сознании был и всё бормотал: «Только бы ноги не выше колен ампутировали. Только бы не выше колен». Это я уже потом узнал, что есть разница в протезировании и возможности нормально передвигаться, а тогда удивился. И всё-таки повезло, да?
– Повезло? – Джаред залпом осушает бокал, а затем, запрокинув голову, начинает истерично хохотать.
Дженсен смотрит на тонкую кожу его шеи, на острый, подрагивающий кадык, но видит перед собой совсем другого парня, такого же молодого, с перерезанным от уха до уха горлом, и Дженсен не может прекратить говорить, не может заставить себя замолчать.
– Однажды, когда я ещё обучал моджахедов, мы устроили «лёжку» у одного аула. Там размещались солдаты правительственной армии Афганистана, русские тоже были. Так вот, значит, мы обустраивались, я парням по ходу дела ещё лекцию читал, и вдруг из кустов девчонка показалась, лет десяти. Застыла и смотрит на нас удивлённо: ветер косички чёрные трепет, глаза распахнутые, губы вишнёвые, пухлые. А я понимал, что её убить же надо, иначе она сейчас в аул вернётся и про нас расскажет. «Убрать её», – приказал по-английски, чтобы не поняла, не испугалась. А ребята мои застыли, словно истуканы. Им же самим некоторым ещё и восемнадцать не исполнилось, у них дома такие же сёстры остались, а я – убрать её. В общем, я пистолет вынул и в лоб ей выстрелил. Она руки раскинула, как птица подбитая, на траву упала, и всё. Понимаешь теперь, чему я их учил? Жестокости по отношению к своим же. А девочка это ко мне теперь чаще других приходит, хорошенькая такая, только у неё вот здесь пулевое отверстие, – нагнувшись, Дженсен упирается пальцем Джареду в лоб, и тот вздрагивает.
– Зачем ты мне всё это рассказываешь?
– Не знаю, – признаётся Дженсен. – Таких, как я, не награждают «Пурпурным сердцем», не берут интервью. А мне надо, чтобы хоть кто-то знал об этом, чтобы всё было не напрасно, чтобы другие не повторяли мои ошибки.
Джаред молчит потрясённо, и Дженсену становится жаль его: задурил парню голову.
– Иди-ка ты домой, – говорит он.
– Я… – начинает Джаред.
– Иди, – приказывает Дженсен. – Погоди, сейчас я с тобой только расплачусь.
– Не надо, – отрезает Джаред и, поднявшись, направляется к двери.
– Возьми хотя бы на такси, – кричит ему в спину Дженсен.
– Не нужно, – Джаред мнётся, а затем бросает через плечо: – Спасибо. За всё спасибо.
Дженсен хочет швырнуть в захлопнувшуюся дверь бутылку виски, но та пуста лишь наполовину, а у него ещё целая ночь впереди, поэтому Дженсен в очередной раз наполняет бокал, а затем, поднявшись, гасит свет в квартире. Он садится обратно в кресло и делает глоток; возле окна стоит призрачная фигура девочки, ветер треплет её косички.
– Ну, здравствуй, – говорит Дженсен. – Я ждал тебя.
***
Джаред возвращается через неделю. Дженсен с удивлением рассматривает долговязую фигуру на пороге.
– Ты зачем здесь?
Джаред смущённо улыбается, прижимая к груди тетрадь, и выдыхает:
– У нас в колледже доклад на свободную тему. Я хочу рассказать о тебе.
Во-первых, ещё раз хочу поблагодарить всех, кто принимал участие - люди, вы лучшие!
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Спасибо, что находите время и приходите писать, читать, комментировать. Мне бы очень хотелось, чтобы нас тур за туром становилось больше, но увы
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
Заодно утащу себе баннер
![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/7/0/2970932/80806268.png)
Во-вторых, хочу возлюбить Вонг за прекрасную тему
![](http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1/flirtysmile3.gif)
В-третьих, должна отметить, что в этом туре все без исключения тексты были очень сильными и достойными, что, собственно говоря, и показало голосование, поэтому вдвойне приятно было занять первое место
![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Первым я придумала этот текст. Цитируя evenover, опять Нимфа написала про Афганистан
![:vict:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12204117.gif)
Я недавно читала Светлану Алексиевич "Цинковые мальчики" - там как раз про советских ребят в Афганистане. Подумала, что надо написать взгляд с американской стороны. К тому же в этом тексте я выразила своё отношение к войне в Украине >< (ну, правильнее, наверное, всё-таки будет сказать, к войнам в целом). В общем, спасибо за первое место в читательском голосовании
![:shuffle2:](http://static.diary.ru/picture/3222336.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/7/0/2970932/80806515.png)
Автор: Тёмная Нимфа
Название: Конфликт интересов
Персонажи: Дженсен, Джаред
Жанр: немного драма
Категория: джен, возможно, пре-слэш
Рейтинг: R (за жестокость)
Дисклаймер: Все персонажи являются полностью вымышленными и никакого отношения к реально существующим людям не имеют
Саммари: Дженсен - ветеран Афганской войны, и ему есть что рассказать
Предупреждения: Дженсену примерно 55 лет, Джареду лет 20; у Дженсена протезы ног
Конфликт интересовМузыка долбит по вискам, басы взрываются перед глазами красными вспышками. Слишком громко, слишком опасно. Дженсен морщится и допивает виски – лучше уйти прямо сейчас и плевать на то, что будет ночью. Но страх сковывает, заставляет остаться сидеть на высоком барном стуле, и Дженсен шарит затравленным взглядом по залу, рассматривая посетителей. Ему всегда везло здесь, должно повезти и сегодня, просто обычно тут гораздо тише – Дженсен подавляет навязчивое желание зажать уши ладонями и глубоко дышит, отсчитывая про себя учащённые удары сердца. Когда он успевает окончательно отчаяться в успешном исходе вылазки, то вдруг замечает у стены высокого парня, и, кажется, он именно тот, кто нужен Дженсену.
Парень стоит в расслабленной позе, чуть наклонив голову и спрятав лицо за длинной чёлкой. Дженсен торопливо подходит к нему, но вместо заготовленной стандартной фразы с губ слетает неуместное:
– Тебе восемнадцать-то есть?
Парень, вскинувшись, удивлённо смотрит Дженсену прямо в глаза и приподнимает бровь:
– Есть, а что?
Дженсен зачем-то жадно оглядывает его – хотя решение уже принято – худой, жилистый, симпатичный, между прочим, молодой – чёрт побери, совсем молодой, лучше бы старше! – и, покусав губы, спрашивает:
– Сколько возьмёшь за ночь?
Парень удивлённо моргает, и Дженсен с досадой понимает, что ошибся.
– Прости, – бормочет он. – Прости, я принял тебя не за того. – Протиснувшись мимо парня, Дженсен идёт к выходу, как вдруг на плечо неуверенно ложится горячая ладонь, заставляя обернуться.
– За того, – парень смотрит куда-то вбок. – Просто ты, – он хихикает, – мне в отцы годишься. Я думал, начнёшь мораль читать. – На его лице мелькает смущение, и Дженсен лишь уверяется в том, что парень – не шлюха, но в голове пусто, а дома его ждут призраки прошлого, вползают в комнату сквозь щели между рассохшимися фрамугами окна, разевают рты, беззвучно спрашивая: «За что?», – и выбора нет. На самом деле, выбора у Дженсена никогда и не было.
– Хорошо, – говорит Дженсен. – К тебе или ко мне?
«Лучше к тебе», – хочет добавить он, но парень испуганно мотает лохматой башкой:
– Ко мне нельзя. И да, – добавляет он, – я беру двойной тариф.
Дженсен безразлично пожимает плечами.
– И никаких извращений, – хмурится парень.
Несмотря на своё состояние, Дженсен не может удержаться от усмешки:
– Строго миссионерская поза?
Парень широко улыбается в ответ, и на его щеках появляются ямочки.
– Не строго, но я не позволю приковывать себя наручниками к спинке кровати или, не дай Бог, резать лезвием.
Дженсен зачем-то представляет Джареда полностью обнажённым, длинного, тощего, исполосованного вдоль и поперёк – о, Дженсен мастерски умеет орудовать ножом, он может вырезать по коже, как по дереву, рисовать узоры и орнаменты, пускать кровь так, чтобы она вытекала из тела по капле, заставляя обречённого на смерть долго, очень долго, мучиться. От вставшей перед глазами картины мутит, и Дженсен едва не блюёт себе под ноги.
– Эй, ты в порядке? – заботливо спрашивает парень.
– Да, да, просто здесь немного душно, – хрипит Дженсен, подавляя рвотный позыв. – Идём. Обещаю, никаких извращений.
Они выходят из клуба, и Дженсен ловит такси.
– Кстати, я Джаред, – говорит парень, запрыгивая на заднее сидение.
– Дженсен.
Джаред кивает и, привалившись виском к стеклу, закрывает глаза.
Дженсен называет водителю адрес, и машина мягко трогается с места. Молчание неуютно, но Джаред делает вид, что спит, и Дженсен не решается заговорить с ним – просто сидит и смотрит. Свет фонарей выхватывает из темноты лицо Джареда, а тень от носа описывает круги по щекам, будто циркулем чертит; Дженсен вздыхает.
К счастью, по пустым ночным улицам до дома Дженсена ехать всего ничего, так что вскоре такси уже тормозит у подъезда. Дженсен расплачивается и, кивком головы велев Джареду следовать за собой, поднимается по ступеням крыльца. Его квартира на первом этаже; отпирая дверь, он чувствует напряжение Джареда, и, щёлкнув выключателем, пропускает его первым.
– На логово маньяка не похоже, что радует, – Джаред за шуткой явно пытается скрыть смущение, и Дженсен закатывает глаза.
Он идёт в комнату, по пути пристроив куртку на вешалку, достаёт из бара початую бутылку виски, два бокала и ставит всё это на журнальный столик.
– Ты проходи, не стесняйся.
У Джареда вспыхивают скулы.
– Я не стесняюсь, я одного понять не могу, зачем ты платишь за то, что можешь получить задаром? Ты ведь ну… ничего ещё, – он делает неопределённый жест рукой.
– Вот уж спасибо, – смеётся Дженсен.
– Прости, – Джаред пальцами трёт переносицу. – Я просто хотел сказать, полно парней, которые предпочитают мужчин в возрасте. Сколько тебе? Пятьдесят-пятьдесят пять?
Дженсен кивает и закусывает губу, пытаясь скрыть улыбку: Джаред невероятно забавный и, возможно, это была не такая уж плохая идея, снять его вместо шлюхи. Жаль только, что Джаред навряд ли останется, когда узнает…
– Так вот, – Джаред запускает пятерню в волосы, – думаю, тебе необязательно платить…
– Обязательно, – перебивает его Дженсен. – Видишь ли, Джаред, я не совсем человек.
– Как это? – приоткрывает рот тот.
– Вот так, – Дженсен не спеша расстёгивает джинсы и снимает их.
Взгляд Джареда скользит по его ногам, затем по протезам, и он выдаёт привычное:
– Оу. Прости. Я не знал. Авария?
– Афганистан. – Теперь Дженсен всё-таки чувствует себя глупо из-за того, что, сжимая в руках джинсы, стоит полуголым перед молодым здоровым парнем – сопляком ведь по сути! – который смотрит на него с жалостью. Уж лучше бы Джаред всё-таки оказался шлюхой. Тем было всё равно протезы ли у Дженсена вместо ног, или рога и копыта – они бесхитростно отрабатывали свои деньги.
– Ладно, – со злостью отшвырнув джинсы в сторону, он неуклюже заваливается в кресло. – Я ещё в клубе понял, ты не хастлер, поэтому давай, быстренько соври, что решил заработать деньги на лечение больной матери и вали отсюда.
Дженсен отворачивается, но хлопок входной двери так и не раздаётся. Вместо этого Джаред подходит и неуверенно опускается на самый край дивана.
– Ты ветеран?
– Да.
– И снимаешь шлюх на ночь?
– Да.
Джаред кривит губы, а затем говорит:
– Мой отец патриот. Дважды в год, на День Ветеранов и День Поминовения, мы всей семьёй шли на парад, размахивали флажками, сестра дарили ветеранам цветы, мать пекла кексы и угощала всех желающих. Я гордился своей страной и людьми, которые её защищали, – он замолкает.
– Ну, прости, что испортил тебе детские воспоминания, – хмыкает Дженсен. – Что, трудно гордиться ветеранами, которые трахают проституток?
– Да при чём здесь это? – Джаред прячет лицо в ладонях. – Я же на самом деле никогда не задумывался… – он стонет в отчаянии. – Прости.
– За что? – удивляется Дженсен.
Джаред убирает руки от лица и, кажется, даже подаётся к нему:
– Раз ты знал, что я не шлюха, зачем привёз к себе? Всё равно рассчитывал на секс? Или я тебе нужен не за этим?
У Дженсена скручивает внутренности; внимательный взгляд Джареда, кажется, пробирается под кожу и жжёт изнутри. Дженсен кривит губы в усмешке, а затем наливает себе виски.
– Видишь ли, Джаред, – он делает глоток, – я настолько жалок и одинок, что даже для того, чтобы хоть с кем-то поговорить, мне приходится платить деньги. Даже этого я не могу получить задаром.
Джаред морщит лоб, а затем берёт со стола бутылку. Наливает виски себе, доливает Дженсену и салютует бокалом:
– Рассказывай.
– О чём? – ошарашенно спрашивает Дженсен.
– О чём хочешь, – Джаред удобнее устраивается на диване. – Например о том, почему не ходишь в центры психологической поддержки или на встречи ветеранов.
Дженсен барабанит пальцами по подлокотнику, размышляя, не послать ли Джареда к чёрту, но всё-таки признаётся:
– Они не такие, как я. И психологическая поддержка мне не нужна – я здоров. Правда, иногда ко мне приходят призраки тех людей, которых я убил, но это расплата, понимаешь?
На секунду Джаред смотрит на него, как на умалишённого, но затем выражение его лица сменяется на нейтральное.
– Нет.
– И не поймёшь, – отмахивается Дженсен. – Я убил многих, очень многих.
– Ты был солдат и выполнял приказ.
Джаред смотрит с… надеждой?
– Нет, – отрезает Дженсен. – В смысле, да, в какой-то степени, я выполнял приказ, но на войне всегда гибнут мирные жители. Я стрелял в стариков, женщин, детей, и мне нет за это прощения. Разве я человек после этого? Нет, – он закрывает глаза, ныряя в воспоминания.
– Не совсем, – пытается возразить Джаред, но Дженсен жестом заставляет его замолчать.
– Впервые я попал в Афганистан в восемьдесят первом – ты тогда, наверняка, ещё и не родился. Под Кандагаром у нас был тренировочный лагерь для моджахедов. Я был помощником инструктора по тактике диверсионной деятельности, заодно готовил снайперов. Ребята у меня были смышлёные, я их натаскал так, что они для выстрела могли ориентироваться по дыму от сигареты.
Джаред восхищённо выдыхает, и Дженсен смотрит на него с неодобрением.
– Война – это всегда конфликт интересов, конкуренция стран, при которой правительству наплевать на граждан, запомни это, Джаред. Если тебе говорят, что введённые в страну войска пытаются защитить мирное население, не верь – это ложь. В восьмидесятых мы поддерживали моджахедов, воевавших против СССР, нам как их союзникам нужен был контроль над регионом в противовес Советам. Через двадцать лет я вернулся в Кандагар воевать с талибами, потому что нашей стране опять нужен был контроль над Афганистаном. И всем было плевать на простых афганцев, на безграмотных детей, на притеснение женщин – это красивые слова для заголовков газет. Зато теперь моих ребят убивали из того самого оружия, которое мы когда-то поставляли в эту страну: миномёты, противотанковые гранатомёты, минно-взрывные средства. Я сам их учил убивать, понимаешь? Ну и вот, – хрипло рассмеявшись, он кивает на протезы, – однажды ученик превзошёл учителя.
Джаред молчит.
– Но это ничего, мне ещё повезло. Как-то раз я видел парня, которого несли на носилках в лазарет, так вот у него нижняя часть тела вообще была раскурочена, с носилок, из-под одеяла, какое-то кровавое месиво свисало, а он в сознании был и всё бормотал: «Только бы ноги не выше колен ампутировали. Только бы не выше колен». Это я уже потом узнал, что есть разница в протезировании и возможности нормально передвигаться, а тогда удивился. И всё-таки повезло, да?
– Повезло? – Джаред залпом осушает бокал, а затем, запрокинув голову, начинает истерично хохотать.
Дженсен смотрит на тонкую кожу его шеи, на острый, подрагивающий кадык, но видит перед собой совсем другого парня, такого же молодого, с перерезанным от уха до уха горлом, и Дженсен не может прекратить говорить, не может заставить себя замолчать.
– Однажды, когда я ещё обучал моджахедов, мы устроили «лёжку» у одного аула. Там размещались солдаты правительственной армии Афганистана, русские тоже были. Так вот, значит, мы обустраивались, я парням по ходу дела ещё лекцию читал, и вдруг из кустов девчонка показалась, лет десяти. Застыла и смотрит на нас удивлённо: ветер косички чёрные трепет, глаза распахнутые, губы вишнёвые, пухлые. А я понимал, что её убить же надо, иначе она сейчас в аул вернётся и про нас расскажет. «Убрать её», – приказал по-английски, чтобы не поняла, не испугалась. А ребята мои застыли, словно истуканы. Им же самим некоторым ещё и восемнадцать не исполнилось, у них дома такие же сёстры остались, а я – убрать её. В общем, я пистолет вынул и в лоб ей выстрелил. Она руки раскинула, как птица подбитая, на траву упала, и всё. Понимаешь теперь, чему я их учил? Жестокости по отношению к своим же. А девочка это ко мне теперь чаще других приходит, хорошенькая такая, только у неё вот здесь пулевое отверстие, – нагнувшись, Дженсен упирается пальцем Джареду в лоб, и тот вздрагивает.
– Зачем ты мне всё это рассказываешь?
– Не знаю, – признаётся Дженсен. – Таких, как я, не награждают «Пурпурным сердцем», не берут интервью. А мне надо, чтобы хоть кто-то знал об этом, чтобы всё было не напрасно, чтобы другие не повторяли мои ошибки.
Джаред молчит потрясённо, и Дженсену становится жаль его: задурил парню голову.
– Иди-ка ты домой, – говорит он.
– Я… – начинает Джаред.
– Иди, – приказывает Дженсен. – Погоди, сейчас я с тобой только расплачусь.
– Не надо, – отрезает Джаред и, поднявшись, направляется к двери.
– Возьми хотя бы на такси, – кричит ему в спину Дженсен.
– Не нужно, – Джаред мнётся, а затем бросает через плечо: – Спасибо. За всё спасибо.
Дженсен хочет швырнуть в захлопнувшуюся дверь бутылку виски, но та пуста лишь наполовину, а у него ещё целая ночь впереди, поэтому Дженсен в очередной раз наполняет бокал, а затем, поднявшись, гасит свет в квартире. Он садится обратно в кресло и делает глоток; возле окна стоит призрачная фигура девочки, ветер треплет её косички.
– Ну, здравствуй, – говорит Дженсен. – Я ждал тебя.
***
Джаред возвращается через неделю. Дженсен с удивлением рассматривает долговязую фигуру на пороге.
– Ты зачем здесь?
Джаред смущённо улыбается, прижимая к груди тетрадь, и выдыхает:
– У нас в колледже доклад на свободную тему. Я хочу рассказать о тебе.
я знала, что родной вар-фандом оценит
спасибо огромное! мне надо ещё пройтись по комментирующим и всех заобнимать, но времени пока нет ((( сижу пишу текст на Байки
аняня, ты просто монстр! *мурлычит* У
да прям >< я ленивая жопа, а то ещё бы и Реверс успела написать (((
вон ПП там изо всех сил переводит - мы с ней в одной команде на Байках )))
трава не такая уж и свежая >< я предчувствую, что все скажут, а, это опять Нимфа написала и поставят троечков )))
я всегда рада траве твоего производства, ты же знаешь *тискает Нимфу* пофиг, кто там что говорит
ЫЫЫ Капрал!
Вина от содеянного, вина от необходимости содеянного, боль что возможно всё зря.
Если я думала что Песок и Солнышко будут для меня самыми у вас, то сейчас... То сейчас я просто говорю вам спасибо за эту потрясающую вещь. Которая... которая кипит слезами у меня на глазах. И я не знаю чего в ней больше для меня боли узнавания или просто потрясающей истории.
Ещё раз спасибо
и простите за непонятный написанный бред.
это самый лучший бред, который мне когда-либо писали
нет ничего прекраснее на свете, когда читатель видит в тексте себя, какие-то свои поступки и действия
человека определяют поступки - нам бы почаще задумываться над этим! и оставаться людьми )))
и пусть всё будет хорошо
Эта тема феста и твоё исполнение... оно реально попало точно и болезненно) и конечно всё будет хорошо, спасибо
А я насмотревшись советских фильмов хотела быть Человеком)
а мне кажется, это самая замечательная цель
я бы вот, может, тоже хотела, но у меня плохо получается (
оно реально попало точно и болезненно)
мимими
сомнения?)) это хорошо ибо я бы наоборот удивилась бы и вряд ли поверили если бы ты написала "Да! Я настоящий Человек"
значит, всё не зря!
совсем-совсем не зря
я бы наоборот удивилась бы и вряд ли поверили если бы ты написала "Да! Я настоящий Человек"
хм, об этом я не подумала
ладно, всем нам есть, куда стремиться!
Спасибо за эмоции
вам спасибо! мне очень приятно